Первый пассажирский пароход Кюлинбурга

Здесь Вы можете посмотреть на постройки участников ВР и разместить свои работы.

Модераторы: Имперский командор, Rayan, KaiseR

Ответить
Автор
Сообщение
Le capitaine Avare
Сообщения: 212

Первый пассажирский пароход Кюлинбурга

#1 Сообщение Le capitaine Avare »

Сама идея создания гражданских пароходов у меня зародилась еще несколько лет назад, когда я сделал первую небольшую модельку. Назвать ее шедевром или же хорошей работой довольно сложно, так как это был мой первый опыт в подобном строительстве. Постепенно у меня накопилось несколько интересных моделей и появился небольшой опыт. Надеюсь найду время в ближайшее время выложить их.
Ну а насчет самой первой модели я долго не мог решится. Изначально я не хотел выкладывать эту модель, затем хотел выложить как иллюстрацию к небольшой истории про гражданский флот Кюлинбурга. В итоге я решил сделать небольшой текст про развитие пароходостроения в Кюлинбурге и подкрепить это некоторыми иллюстрациями. Пусть это будет небольшим введением в дальнейшую историю развития пассажирских пароходов.



***




Изображение



Официально гражданский флот в Конфедерации появился только в 1399 году, когда старые торговые гильдии стали объединятся в нечто большее. До этого так такового понятия гражданский флот на территории Тервионии и других земель не существовало. Были понятие “независимые торговые суда”, которые принадлежали различным торговым объединениям.

Изначально понятие гражданский флот подразумевало объединение кораблей, которые предназначались для грузоперевозок и перевоза людей. Но довольно быстро доля грузоперевозок в структуре флота росла и появилось понятие торговый флот, который стал отдельной структурой в Конфедерации. А понятие гражданский флот стал использоваться чисто для обозначения пассажироперевозок. На протяжении 80 лет торговый флот рос быстрыми темпами, а гражданский переживал не лучшие времена. Для многих судовладельцев пассажироперевозки выглядели невыгодным бизнесом, который не мог привести к быстрому росту. В основном пассажирские суда курсировали между основной частью страны и анклавами. Зачастую это были переделанные торговые парусники, которые задешево продавались крупными компаниями мелким объединениям. К 1500 году стала очевидна тенденция отставания Кюлинбургских технологий судостроения от Мировых. В отличии от многих северных стран, Конфедерация не спешила переходить на производство пароходов и отказываться от классических парусных судов.

В конце 1510-ых годах появились первые единичные пароходы, которые покупались у северных стран. Но они в основном использовались для завлечения публики побогаче и не получили особого распространения

Кроме того, отдельно стоит отметить систему классов на Кюлинбургских пассажирских судах. До 1540 года все каюты делилась на 2 класса: 1 - одно- или двухместная частная каюта, и общая каюта на четверых человек. Очень состоятельные клиенты обычно пользовались услугами иностранных пароходных компаний, который постепенно стали проникать на южные территории. Но постепенно классическая тервионская система классов вытеснялась новой, которая состояла из 3 классов. К 1550-ым годам практически все пассажирские суда перешли на новую систему.


Ключевым моментом для всего гражданского кораблестроения стал 1527 год, когда Кюлинбургский инженер Флорис ван Боссе спроектировал огромнейший парусный пароход. По его замыслу, данный пароход должен был проделать путь от Кюлинбурга до Аспийской империи или Коферда без дозаправки углем. Государство отказалось финансировать проект как и многие крупные судовладельцы, считая его слишком рисковым и необоснованно дорогим. Но после долгих уговоров он получил финансовую поддержку от единой KTC и известного банкира Теодорюса Линдена. Но KTC выставило условие, что корабль также будет использоваться как и грузовое судно. Изначально судно планировали назвать Тервиония, но под самый конец строительства было дано другое название - Гросс Зуден.

Было принято решение начать строительство в Висшенстадских доках. Изготовление началось на верфи “Nicolas en Claus werf”

10 апреля 1535 года началось строительство самого огромного судна всего Кюлинбургского флота. Корпус строили с 1535 по 1538 год.

3 марта 1538 года состоялся спуск на воду, на котором помимо представителей KTC и Теодорюса Линдена присутствовало очень много местных жителей.

Только через год Гросс Зуден был окончательно достроен. Максимальная пассажировместимость составляла 3000 пассажиров (по утверждению конструктора. НО данная цифра так и не была достигнута). Пароход был оснащен 6 мачтами. 2 гребными колесами и винтом. Несколькими паровыми машинами, которые работали на винт и гребные колеса. Также 16 спасательными катерами Тервионской фирмы "MarBev" и 6 дополнительными раскладывающимися шлюпками.
Несмотря на свой статус и размеры, Гросс Зуден так и не смог максимально раскрыть весь свой потенциал. В свой первый рейс в 1539 году он направился только с 400 пассажирами. Что бы хоть как-то окупить затраты на данный проект было принято решение проводить на Гросс Зудене экскурсии и небольшие проулки в море, которые должны были подогреть интерес. Максимальное количество пассажиров, которое присутствовало на Гросс Зудене было 900-1000 человек. Огромнейшая вместимость и расход угля делали судно невостребованным. После нескольких рейсов на север он был перепрофилирован в торговое судно KTС. После раздела компании, он перешла во владение западной компании, которая не особо была и рада этому гиганту.

Второе дыхание пароход получил уже после 1550 года, когда восточная компания обзавелась колониями в районе моря ван Твиллера. Гросс Зуден был выкуплен и теперь используется как торговый флагман для доставки ценных товаров с архипелага в метрополию. Его огромные размеры и способность проплывать большие расстояния без пополнения запасов угля сделали его идеальным судном для южного направления.

Хоть Гросс Зуден так и не стал самым успешным пассажирским кораблем, он воодушевил многих на создание пассажирских пароходных компаний в Конфедерации. А его спуск на воду в 1538 году сильно повлиял на одного человека, который в будущем создаст компанию "Jippokampos lijn". Данная компанию в последующем сыграет очень важную роль в пароходостроении Кюлинбурга.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение





KaiseR
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 10021
Награды: 2

Ветеран ВР Ветеран SLC

Первый пассажирский пароход Кюлинбурга

#2 Сообщение KaiseR »

А ведь когда-то давно у Аспии был подобный корабль: "Имперская корона". Сходство могу объяснить лишь тем, что прообразом и в моём, и в Вашем случае послужил "Грейт Истерн". :roll:
Изображение
Учитывая, что гигантский пароход аспийцы построили ещё при Вильгельме IV, его современное существование и работа под большим вопросом... Вероятно, кюлинбургские инженеры своего гиганта строили под впечатлением от аспийского ветерана гражданского судоходства? :)

Rayan
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1788
Награды: 2
Контактная информация:

Ветеран ВР Ветеран SLC

Первый пассажирский пароход Кюлинбурга

#3 Сообщение Rayan »

Собственно, как и писал до этого в ЛС, серию гражданских пароходов могу только приветствовать - они здорово внесут разнообразие в наш творческий мирок. :!:
Модель получилась вполне эстетичная и внушительная, мне особенно понравился кожух - здорово смотрится с этими решётками. Только спасательные катера по бортам выглядят малость громоздко, но в таком масштабе, конечно, нужно попотеть, чтобы придумать конструкцию лучше.

Le capitaine Avare
Сообщения: 212

Первый пассажирский пароход Кюлинбурга

#4 Сообщение Le capitaine Avare »

KaiseR писал(а):А ведь когда-то давно у Аспии был подобный корабль: "Имперская корона". Сходство могу объяснить лишь тем, что прообразом и в моём, и в Вашем случае послужил "Грейт Истерн". :roll:

Учитывая, что гигантский пароход аспийцы построили ещё при Вильгельме IV, его современное существование и работа под большим вопросом... Вероятно, кюлинбургские инженеры своего гиганта строили под впечатлением от аспийского ветерана гражданского судоходства? :)
Ну да, как же без Грейт Истерна)))) Мне кажется, что этот гигант кого угодно может вдохновить на создание гигантского парохода :)

Ну тут могу сказать, что некоторые вещи ОЧЕНЬ долго доходят до Кюлинбурга :mrgreen: Думаю, что да, особенно с учетом того, что пароходы до этого никто не строил в конфедерации. Правда кюлинбургские инженеры явно не подумали о перспективах такого гиганта.
Rayan писал(а):Собственно, как и писал до этого в ЛС, серию гражданских пароходов могу только приветствовать - они здорово внесут разнообразие в наш творческий мирок. :!:
Модель получилась вполне эстетичная и внушительная, мне особенно понравился кожух - здорово смотрится с этими решётками. Только спасательные катера по бортам выглядят малость громоздко, но в таком масштабе, конечно, нужно попотеть, чтобы придумать конструкцию лучше.
Спасибо! Надеюсь, что кто-нибудь тоже решит создать свои пассажирские корабли. Ведь эта тема в нашем проекте очень слабо раскрыта! Не представляете как я долго мучился этими катерами. :) Долго ничего не мог придумать что-нибудь менее громоздкое. В итоге решил это объяснить тем, что это такие "особые" Кюлинбургские решения. В следующей работе я про эти катера пару слов написал)))

Ответить

Вернуться в «Постройки ВР»