- Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Обсуждение моделей со всего мира
Аватара пользователя
Ser
Сообщения: 3746
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 10:08 am

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение Ser »

k100m писал(а): так еще и упорно стоит на своем,
Да только потому что вы стараетесь опровергнуть мое, не поставив ничего взамен. Т.е. просто докажите свою точку зрения. Ты- что такое нужно для замены тракторной коробки передач на дифференциал чтоб съэкономить, а ЗЕД, что полугусеницный транспортер существенно лучше по проходимости нежели аналогичный колесный.
Вот и все, а так- мы бадаемся, обмениваемся упреками (особенно ЗЕД), и т.п.
Терпеть этого не могу.
ZED писал(а):В том то и дело, что причины названы неверно, поэтому:
Ну значит докажи что они не верны и приведи верные. Опять-же с доказательством.
ZED писал(а):Ты так и не понял для чего вообще был создан полугусеничный транспорт
Да? Т.е. дело не в лучшем сцеплении с дорогой нежели у колесного и меньшая стоимость относительно гусеничного? А в чем???
ZED писал(а):Не сильно, но...
Тем не менее это ничего не меняет, ведь, очевидно, смысл такой компановки в одном. А ты разделяешь. Не понятно, зачем. Мне кажется, просто цепляешься к моим словам.
ZED писал(а):Поясни термин "тогдашняя резина".
Синтетический каучук самого низкого качества образца 1940-го года.
ZED писал(а):Расчеты в студию.
Допустим, 6 колес тягача. Этот тягач имеет тяговое усилие 18 т (semitrack.narod.ru/file/SdKfz9.doc), вот и возьмем по максимуму.
И ещё накинем усилие для того, чтоб грузовик сам ехал. Возьмем очень благоприятный вариант- всего 7 тонн- и это ведь при массе самой машины в 16 тонн. Итого 25 тонн усилие. Т.е. более 4-х тонн усилия на колеса. Сравнимо с нагрузками на колеса карьерных грузовиков, но у них и колеса соответствующие. Нетрудно понять, что при таких нагрузках резина будет очень быстро портиться, как ни крути.
Аватара пользователя
ZED

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 3:45 pm
Награды: 8
Контактная информация:

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение ZED »

Ser писал(а):Ну значит докажи что они не верны и приведи верные. Опять-же с доказательством.
Зачем тебе мои доказательства, если в сети полно достоверных источников по этому вопросу. Или лень прочесть?

Я тебе с тем же успехом могу написать "Докажи что полугусеничные ТС не имели приимуществ по проходимости перед колесными ТС".
Твои личные догадки доказательствами не являются, поэтому, будь добр, приведи реальные факты/задокументированные свидетельства очевидцев со ссылкой на источник. Иначе разговор можно не продолжать.
Ser писал(а):Синтетический каучук самого низкого качества образца 1940-го года.
Ясно, проехали, с такой "терминологией" далеко точно не уедем.
Ser писал(а):Допустим, 6 колес тягача. Этот тягач имеет тяговое усилие 18 т (semitrack.narod.ru/file/SdKfz9.doc), вот и возьмем по максимуму. И ещё накинем усилие для того, чтоб грузовик сам ехал. Возьмем очень благоприятный вариант- всего 7 тонн- и это ведь при массе самой машины в 16 тонн. Итого 25 тонн усилие. Т.е. более 4-х тонн усилия на колеса. Сравнимо с нагрузками на колеса карьерных грузовиков, но у них и колеса соответствующие. Нетрудно понять, что при таких нагрузках резина будет очень быстро портиться, как ни крути.
Извини, но это вообще никакие не расчеты, а, опять же, твои личные, не на чем не основанные домыслы. Чтоб делать выводы по поводу износостойкости колес/гусениц, надо как минимум иметь на руках ТТХ ТС от завода-изготовителя.

И еще, если ты действительно думаешь что гученичный движетель имеет приимущество перед колесным в плане ресурса - советую хотябы ознакомиться с межремонтными интервалами обоих типов ТС и узнать перечень плановых работ. Ты удивишься, насколько ты неправ.
Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 877
Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 6:49 am
Контактная информация:

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение Miha »

А зачем спорить? Понятно, что:
1. Проходимость у полугусеничного ТС лучше. Это 100%.
2. На резине износ быстрее проходит, на войне это не выгодно.
Может, на войне танков больше выпускали, чем колесных ТС, и дешевле было гусеницы ставить, а не колеса. Резина же была дефицитом, и выгоднее было поставить гусеницы, которых очень много, чем колеса, которых очень мало.
Еще: мне кажется, если колея прилично так широкая (ну метра полтора-два возьмем), и передние колеса на расстоянии 1-1,5 м от недлинных гусениц, то легче будет дифференциал поставить, че тракторную КПП. К тому же в ЛЕГО тракторной КПП нету, и аффтар понял, что дифф легче поставить.
Список моих наборов на BrickSet
_________________
Галерея моих работ на BrickShelf
_________________
Miha
Аватара пользователя
ZED

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 3:45 pm
Награды: 8
Контактная информация:

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение ZED »

Miha писал(а):2. На резине износ быстрее проходит, на войне это не выгодно.
Miha писал(а): дешевле было гусеницы ставить, а не колеса.
Извини, но вынужден тебя отправить вслед за Serом учить матчасть :wink: .
Miha писал(а):А зачем спорить? Понятно, что:
Вот именно поэтому и спор, что мало что вам пока понятно...
Аватара пользователя
Ser
Сообщения: 3746
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 10:08 am

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение Ser »

ZED, складывеется ощущение что ты намеренно не читаешь часть моих постов.
ЗЕД, что полугусеницный транспортер существенно лучше по проходимости нежели аналогичный колесный.
Ну вот не упускай этого, докажи. Как сам говоришь, с источниками, с сылками.
А я вот тебе точно могу сказать, что на проходимости выиграть совсем не старались. Толку-то что у тягача будет хорошая проходимость, у прицепного орудия-то её не будет. Или это ты опять не прокомментируешь?
ZED писал(а):Вот именно поэтому и спор, что мало что вам пока понятно...
Твои голословные замечания типа "да вы ничего не знаите, а вот я..." не совсем корректны. Опять-таки ты не хочешь нормально вести диалог, не комментируешь все по отдельности.
ZED писал(а):Извини, но это вообще никакие не расчеты, а, опять же, твои личные, не на чем не основанные домыслы.
Как-это не расчеты? Все основано всего на 2-х величинах, документально подтвержденных -масса тягача и тяговое усилие. И я даже ссылку тебе привел. Или ты её тоже не заметил???
ZED писал(а): И еще, если ты действительно думаешь что гученичный движетель имеет приимущество перед колесным в плане ресурса...

Конечно. При равных, разумеется, нагрузках. А что ты мне рекомендуешь никак не учитывает, что на гусеничные шасси нагрузка в десятки раз больше чем на колесные. Найди-ка мне колесный транспорт, способный утянуть Тигр, как этот тягач. Нельзя сравнивать несравнимые вещи.
Или ты полагаешь что реально сделать колесное средство, массой меньше 16-ти тонн, способное утащить танк, весящий 57 тонн?
Аватара пользователя
k100m

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Супермодератор
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 3:16 pm
Награды: 7
Контактная информация:

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение k100m »

Ser писал(а):А я вот тебе точно могу сказать, что на проходимости выиграть совсем не старались. Толку-то что у тягача будет хорошая проходимость, у прицепного орудия-то её не будет.
после этой реплики, я выхожу из этого спора. вернусь лет через пять-семь, когда наш самарский друг закончит какое-нибудь высшее техническое учебное заведение.
Аватара пользователя
ZED

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 3:45 pm
Награды: 8
Контактная информация:

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение ZED »

Ser
Вот странный ты собеседник - сначала влез в дисскусию со своими гипотизами и домыслами, а потом пишешь "докажите что я не прав". Самому не смешно?
Ser писал(а):Толку-то что у тягача будет хорошая проходимость, у прицепного орудия-то её не будет.
Это ж надо такое написать! :mrgreen: "Проходимость у орудия" - это что-то новенькое :mrgreen: . Снова ты все с ног на голову поставил. Тут даже переубеждать тебя смысла нет - ты просто не владеешь темой разговора. (Только без обид, ок?)
Ser писал(а):Конечно. При равных, разумеется, нагрузках...
Ну что тут скажешь, если ты упрямо решил для себя что гусеничный транспорт имеет больший ресурс, нежели колесный - дело твое. Но при чем тут Тигр к ресурсу - я так и не понял...

На досуге обязательно подумай, почему во всем мире при перевозках гигантских грузов более 500 тонн используют именно колесные тягачи. Только не говори что они все тупые, и не понимают что гусеницы использовать будет выгодней :mrgreen: .
k100m писал(а):после этой реплики, я выхожу из этого спора. вернусь лет через пять-семь, когда наш самарский друг закончит какое-нибудь высшее техническое учебное заведение.
Я пожалуй последую твоему примеру. Те, кто хотел - все давно поняли.
Аватара пользователя
Ser
Сообщения: 3746
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 10:08 am

Re: - Вездеход (xxtruck)

Сообщение Ser »

ZED писал(а):Только без обид, ок?)
Конечно без обид, это ведь .. попытка спора) А в споре рождается истина. Тут она, правда, так и не родилась :mrgreen:
ZED писал(а):"Проходимость у орудия" - это что-то новенькое
Возможно я не владею терминологией, но понять что я имел ввиду очень легко. Ну например бревно лежит на дороге. Допустим, броневик его переедет. А вот у орудия при переезде через бревно скорее всего что-нибудь поломается. Например, шасси.
ZED писал(а):Тигр к ресурсу - я так и не понял...
Эти тягочи- SDKFZ9 - нередко буксировали подбитые тигры.
А всетаки я уверен, что такая система-только для лучшего сцепления.
Аватара пользователя
Vidocq
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:11 am
Контактная информация:

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение Vidocq »

k100m писал(а):лучше я тебе учебник скину. пришли адрес электропочты на ЛС
Мне вышли. Я хочу знать, как там у них коробка устроена, что мощность только на правую или только на левую гусеницу подаётся.
Аватара пользователя
k100m

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Супермодератор
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 3:16 pm
Награды: 7
Контактная информация:

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение k100m »

Vidocq писал(а):Я хочу знать, как там у них коробка устроена, что мощность только на правую или только на левую гусеницу подаётся.
на пальцах покажу. простейшая схема выглядит так:

[колесо]-[тормоз]-[сцепление]-[главная передача]-[сцепление]-[тормоз]-[колесо]


1). при движении прямо вот так:
[колесо]-[тормоз]-[сцепление]-[главная передача]-[сцепление]-[тормоз]-[колесо]

сцепления включены, тормоза отпущены.

2). при плавном повороте направо:
[колесо]-[тормоз]-[сцепление]-[главная передача]-[сцепление]-[тормоз]-[колесо]

сцепление правого борта выключено, весь крутящий момент передается налево.

3). при крутом повороте направо, развороте:
[колесо]-[тормоз]-[сцепление]-[главная передача]-[сцепление]-[тормоз]-[колесо]

правое сцепление выключено, колесо подтормаживается или блокируется тормозом.
поворот происходит вокруг правой гусеницы.
ZED писал(а): На досуге обязательно подумай, почему во всем мире при перевозках гигантских грузов более 500 тонн используют именно колесные тягачи. Только не говори что они все тупые, и не понимают что гусеницы использовать будет выгодней
не факт :wink:
Изображение
Аватара пользователя
ZED

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 3:45 pm
Награды: 8
Контактная информация:

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение ZED »

k100m писал(а):не факт
Ты перепутал, это не тягач а мобильная платформа. С тем же успехом мог показать фотку экскаватора.
Аватара пользователя
Ser
Сообщения: 3746
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 10:08 am

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение Ser »

ZED, цитирую тебе книгу рекордов Гиннесса.
Самая большая транспортная машина
два гусеничных 2721-т транспортера перевозили шаттлы к стартовой площадке Космического центра им. Кеннеди (Флорида). Это самые крупные транспортные средства, используемые для перевозки грузов. Транспортеры длиной 35 и шириной 40 м. перемещаются на танковых гусеницах
Или скажешь книгу рекордов дураки писали? :mrgreen:
А если не веришь, могу тебе даже фотку развертки книги показать :)

p.s. вот что меня поразило- самый большой одноковшовый эквскаватор имеет ковш емкостью 137 кубометров :shock:
Аватара пользователя
ZED

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Сообщения: 3360
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 3:45 pm
Награды: 8
Контактная информация:

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение ZED »

Ser
Ээ... Скажи, ты "в танке" чтоли? Ты два предыдущих поста видел??? :lol:
И при чем тут тягачи?
Ser писал(а):Или скажешь книгу рекордов дураки писали?
Писали умные, а читают все вподряд :wink: .
Аватара пользователя
Vidocq
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:11 am
Контактная информация:

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение Vidocq »

k100m писал(а):
Vidocq писал(а):Я хочу знать, как там у них коробка устроена, что мощность только на правую или только на левую гусеницу подаётся.
на пальцах покажу. простейшая схема выглядит так:...
А сцепление и тормоз одного колеса управляются независимо (на сцепление и на тормоз есть свой рычаг/педаль) или какая-то зависимость есть?
P@VEL

Re: - Вездеход SDKFZ9 (xxtruck)

Сообщение P@VEL »

Даа.... Респектная вещь. Особо понравилась конструкция переднего моста.
Ответить

Вернуться в «Мировые модели»