Возможно ли восстановление бухучета

Согласно законодательству РФ все организации, занимающиеся финансовой деятельностью, должны вести налоговый и бухгалтерский учет. Однако в реальности не все предприятия соблюдают нормы закона. Часто бухучет находится в запущенном состоянии, тогда приходится восстанавливать его практически с нуля.

В каких ситуациях требуется восстановление бухучета

Такая услуга может потребоваться в любой нише бизнеса – малой, средней или крупной. Чаще всего восстановление бухучета требуется в таких случаях:

  • выявилась некомпетентность главного бухгалтера, неспособность решать финансовые задачи;
  • увольнение бухгалтера, особенно если перед этим он удалил или внес некорректные данные в программы;
  • малое предприятие, отчитывающееся по упрощенным данным, попадает под обязательный аудит;
  • длительное время по разным причинам в организации не велся бухгалтерский учет или велся некорректно;
  • серьезные расхождения бухгалтерской документации с реальной ситуацией, выявленные в результате проверки;
  • по техническим или природным форс-мажорным обстоятельствам произошла полная или частичная утрата первичной документации.

В каждом из конкретных случаев проблема может решаться по-разному. Обычно специализированные компании не только восстанавливают, но и оказывают услуги по ведению бухгалтерского учета. Неимение нужной документации в организации грозит большими штрафами, поэтому без восстановления бухучета не обойтись.

Как происходит восстановление учета

Бухучет может восстанавливаться частично или полностью. В первом случае требуется восстановление отдельных участков, например, только кадастровый учет. Полное восстановление – серьезная операция, справиться с которой под силу только профессионалам. На эту процедуру могут уйти целые месяцы.

Основные этапы:

  • проведение бухгалтерского аудита;
  • оценочные работы, формирование отчета о состоянии дел в компании;
  • составление плана мероприятий с указанием примерных сроков исполнения;
  • собственно восстановительные работы, включающие в себя восстановление первичной документации, создание новых регистров бухучета;
  • выдача рекомендаций по ведению бухучета в дальнейшем и предотвращению подобных ситуаций.

Конечно, можно самостоятельно заниматься восстановлением бухучета, но практика показывает, что лучше обратиться в специализированные фирмы, особенно, если бухгалтерия утрачена полностью. В таком случае значительно больше шансов получить хороший результат.





Использование содержимого без предварительного разрешения запрещено, © 2004-2017 DoubleBrick.ru.
Данный сайт является частным проектом и не связан с компанией LEGO. О сайте >>>.